Ярославский религиоведческий
информационно-консультационный центр

во имя святителя Димитрия Ростовского
Центр осуществляет свою деятельность
по благословению Митрополита
Ярославского и Ростовского Пантелеймона

Телефон:(4852)68-06-62

E-mail:

Прием ведется по адресу:
ул.Кооперативная, 2

Сегодня

Тень «Кедра». Жители села в Ульяновской области ведут многолетнюю борьбу против секты, занявшей мертвую деревню

16.04.2018 06:04

Уже на протяжении пяти лет в Ульяновской области — в Барышском районе — действует ячейка анастасийцев, так называемых культистов «Звенящего кедра». Местные жители предпочитали поддерживать с сектантами добрососедские отношения — но чаша терпения все-таки переполнилась, когда сектанты начали внедряться в учебный процесс в местной школе.

Сейчас на территории Барышского района, в селе, которое некогда называлось Казаиха (теперь его называют «Колыбель») проживают чуть меньше ста сектантов — часть зарегистрирована, часть нет. Село было мертвым до 2012 года - тогда первый из сектантов, выходец из самого барыша Павел Липп, решил основать здесь «экопоселение». Принципы культа такие — никакого вреда земле (значит, и возделывания ее), у каждого — свое родовое поместье от гектара, никакого электричества, технологий, медицины, и как можно меньше отношений с государством.

Вернее, эти принципы декларируются на бумаге. В реальности осмотр поселения показал что у них есть и генераторы, и ноутбуки, и фотоаппараты — чтобы вести пропагандистскую работу в сети интернет. Зазывать новых членов. Зачем это нужно неоязыческой секте?

По мнению местных жителей, собравшихся в минувшую пятницу в селе Новая Бекшанка, они так зарабатывают — землю культисты не возделывают, работать нигде не работают, а вот за прием в общину берут баснословные для сельской местности деньги — до 300 000 рублей. Один неофит кормит старых членов секты, и такая пирамида действует годами. Сначала членов секты было 7-8, теперь «постоянный состав» села — 70-80 человек.

Медицина бессильна

Тревогу бьют прежде всего работники здравоохранения региона. Главный врач Барышской районной больницы Лилия Кириллина рассказала, что последние 2-3 года сектанты рожают на дому, в банях с мужьями и повитухой. Традиция у них такая. Это приводит к тяжким заболеваниям, кровотечениям, на которые, когда ситуация становится критической вызывают настоящих медиков. Тем до села ехать 40 километров по бездорожью.

- Всего в этой организации состоит 36 человек по моим данным — это те, кто зарегистрирован. В реальности их, разумеется, намного больше. В самой Казаихе зарегестрирован 21 человек, среди них малолетние дети. Они неорганизованны — то есть детские сады не посещают. Те, кто живут не в Казаихе — рассеяны. Нас беспокоит проблема беременных женщин. Они не встают на учет по беременности или встают в других регионах, - например, в Самаре. Мы в роддоме-то иногда затрудняемся какие-то действия предпринять. А в бане, в чуме что можно сделать? Как туда выехать? Мы же операционную туда не вывезем. Они ничего не объясняют. Последние 2-3 года рожают прямо на территории своего «поселения», - рассказывает врач. - Нас не пускают в дом, женщин осматривать не дают. А ответственность ложится на врачей.

Вот — один из последних случаев. В больнице Барыша — двухлетний ребенок с крайней степенью обезвоженности. Три дня ребенка лечили сами сектанты, потом поняли, что «природа» не работает, и привезли к врачам — с диким опозданием. Жизнь его висела на волоске.

- Детей они не прививают, - продолжает врач. - Это неправильно потому, что прививки создают иммунную прослойку. Из 30-40 человек мы прививаем хотя бы половину — и создается прослойка. А у них прививок нет ни у кого. Но самая большая опасность — роды. Это смертельный риск. Нас беспокоят беременные и дети. Мы приезжали к ним туда, в «колыбель». У них стоит топчан, ребенок лежит около женщины, света нет, на подоконнике пророщенная пшеница. Чем питаются? Неизвестно. Хозяйств подсобных нет. Землю не возделывают, запасов у них нет. Нет и холодильников. Погребов нет, худые — кожа да кости. Дом был с соломенной крышей. «Экологическое поселение»! Я считаю, что это отклонение. Рассуждают умно — говорят, что они за экологию, за природу. А что получается в реальности? Как их убедить, если у них промыты мозги?

Вымышленная реальность

Очевидно — эта секта, как и многие другие, делится на две части. Первая часть — собственно, рядовые адепты, для которых писаны правила, вроде «не есть мяса», «не пользоваться электричеством» и так далее. Они живут в вымышленной реальности. Ими руководят с помощью тонких психологических приемов. Вторая часть — лидеры, и они стоят у истоков. И лидеры эти, по словам главврача, регулярно лежат в больнице, лечатся, и пользуются сетью — для того, чтобы вовлечь в секту как можно больше последователей.

- Они не рассказывают, откуда они взяли эту веру. Плавно уходят от этого вопроса. Говорят, что весь материал они черпают из книги «Звенящие кедры России». Сама община начала организовываться не из местных жителей. Липп — единственный, остальные приехали с Дальнего Востока, с Камчатки, с Перми. География совершенно обширна! - рассказывает консультант администрации Ленинского городского поселения Алла Шестопалова. - Сами они пишут что тут идеальное место, есть ручей, есть водоем. Можно заниматься личным подсобным хозяйством. На что они живут — неизвестно. Есть информация о 300 000 рублей, которые они собирают с неофитов — это рассказывают местные жители. Ни один местный житель к ним не попал. Среди них действительно есть бывшие военные, люди они все образованные, простых рабочих среди них нет, кто-то имеет два высших образования, кто-то одно. Они все непростые. Есть выходцы из Украины — они приехали не как беженцы, но по программе переселения соотечественников. Они говорят что они занимаются с детьми, воспитывают их в «народных традициях». Это с их слов. Как происходит на самом деле — никто не знает. Считают себя кем-то в роде неоязычников, следуют якобы старославянским традициям. Людей беспокоит почему они закрыты. Юридических оснований закрыть свою территорию у них нет. К представителям власти они относятся уважительно, к населению — нет.

Администрация, по собственному признанию, обратила внимание на проблему еще пять лет назад — как только батюшки из Епархии узнали, что в Барышском районе появилась секта и доложили об этом в совет по делам национальностей и межконфессиональному взаимодействию. Вот только рычагов административного воздействия нет — а местные жители долгое время молчали. Ситуация резко изменилась за последний год — в школе Новой Бекшанки появился клуб «Русич», занятия в котором проводят, собственно, сами сектанты. Ну а сельчан начали мало-помалу выживать с насиженных мест.

- Они действительно поклоняются какой-то вымышленной Анастасии. Там несколько томов «Звенящих кедров», так вот, они живут по принципу третьего тома, «Пространство Любви». Они ищут свежий воздух, чистую воду и пространство любви. По словам жителей, «пространство любви» у них выражается в буквальной форме. Девушку выпускают в поле и бегут за ней — кто догнал тот и жених. Много иных подобных обрядов, в том числе, связанных с «родовым деревом», - рассказывает директор местного дома культуры Александра Грачева. - Ну а кружок.... Когда мы создаем кружки — мы чему-то учим. А у них кружок занимается фланкировкой шашкой в псевдонациональных костюмах. С точки зрения культуры, как профессионал, я могу сказать что они не имеют никакой нагрузки, это орнамент ради орнамента. Это все маскировка чтобы залезать в школу, они используют это как пиар-компанию. Мы на своем уровне их пресекаем, депутаты, власть, собираем жителей, пытаемся пресечь сектансткую деятельность. А управление образования, школа, похоже на их стороне. Кружок — это уникальная возможность выйти на районный уровень! Они постоянно пытаются пропиариться. Предлагают «А можно мы фестиваль военно-патриотической песни проведем»? Можно! Все, песня «Небо славян», и так далее. Заманчиво? Но это маскировка!

Длинные руки «Кедра»

Что касается «выживания местных жителей» - сектанты занялись массовой скупкой домов. Цены (потому как культ не бедный) взлетели почти в десять раз, сельчанам купить что либо не представляется возможным. Молчали долго — а теперь чаша терпения лопнула. И депутаты, и администрация, и обычные жители хотят, чтобы «Звенящий кедр» ушел, а он только все сильнее и сильнее проникает в их жизнь.

В школе анастасийцев, похоже, действительно любят - Лариса Пузызрь - заместитель директора по учебно-воспитательной работе (сам директор в отпуске), рассказывает, что в «колыбели» учатся замечательные дети, и у них прекрасная успеваемость. Правда, большая их часть по заявлениям на домашнем обучении — но экзамены сдают лучше всех. А вот на вопрос по «Русичам» зовет отвечать другого «зама».

- Нас эти анастасийцы доведут до «Малахова», - вместо приветствия обращается замдиректора по воспитательной работе Наталья Гончарова, - Клуб хороший, ребят учат добру и они занимают призовые места. Не понимаю, к чему эти вопросы. Вам не кажется, что вы опоздали, и мы уже научились...жить с ними?

В «колыбель» руководство школы водит экскурсии, там же, судя по фотографиям в группах, проводит летние лагеря. Отношения школы и анастасийцев — теплые, даже слишком, подозрительно теплые. Разгадку подсказывают местные жители — анастасийцы, с их слов, строят директору школы дом.

Что в сухом остатке? Очевидно сектантское движение, которое назвали таковым все ведущие сектоведы страны начиная от Дворковича, пришло в маленькое село в Ульяновской области, заняло мертвую деревню, и начало созывать своих сторонников со всей России. Интересы местных жителей их не заботят — они стремятся любыми путями расширить свое влияние, слиться с органами власти — хоть через образование, хоть как-то. Они перекрывают дороги, ведут нарочито средневековый образ жизни, а зарабатывают на этом их лидеры — которые снимают сливки и напротив, живут вполне цивилизованно. И — самое страшное — такое положение дел устраивает всех, кроме тех, кто с сектой соприкасается непосредственно. Иначе законные пути ликвидации очевидно деструктивной организации давно бы нашли. Впрочем, рано или поздно это все-таки произойдет — любое сектантское течение рано или поздно радикализируется. И как только «кедры» исчерпают себя, их адепты станут совершенно неконтролируемыми — способными и на теракты (между прочим, жители Новой Бекшанки уже сравнивали их с запрещенным в России ИГИЛ) и на массовые самоубийства.

Источник.

+4 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос
Теги: анастасийцы, секта, кедрозвоны, родовые поселения, неоязычники
Просмотров: 236

Мы в Youtube