Ярославский религиоведческий
информационно-консультационный центр

во имя святителя Димитрия Ростовского
Центр осуществляет свою деятельность
по благословению Митрополита
Ярославского и Ростовского Пантелеймона

E-mail:

Прием ведется по адресу:
ул.Кооперативная, 2

Сегодня

Закат «Анастасии». Поставлена ли точка в истории ульяновских сектантов

08.04.2019 10:56

Ровно год назад корреспонденты ulpravda.ru побывали в так называемой «Колыбели» - поселении последователей культа «Звенящие кедры России». Поводом для нашего визита в Барышский район тогда стала госпитализация ребенка в тяжелейшем состоянии. Общими усилиями «Колыбель» удалось вывести из тени, но все могло сложиться совсем иначе.

На этой неделе в Нижнем Новгороде завершился громкий судебный процесс: суд присяжных признал виновными родителей умершего от истощения младенца. Следствие установило: муж и жена были поклонниками «Звенящих кедров России». Угроза жизни детей – то, что мы пытались предотвратить, рассказав об образе жизни сектантов-анастасийцев и об их нравах в «Колыбели». «Звенящие кедры» не признают здравоохранение, образование, они живут без газа, канализации, с минимумом электричества. Они обособляются от общества, предпочитая ему «гармонию с природой» - конечно, по заветам книг Мегрэ (Пузакова), вдохновителя течения.

При чем тут Нижний Новгород, спросите вы? При том, что ситуация там – аналогична той, что произошла в Ульяновской области. В прошлом году мы выпустили три публикации. В первой (Заброшенную деревню в Барышском районе заняли последователи учения «Звенящий кедр») рассказали о том, в соседних селах копится недовольство сектантами, как они пытаются проникнуть в систему образования (и изменить ее) и как существуют сами. Во второй (Смерть – это сон.  Во что в действительности верят анастасийцы и чем они опасны) подробно описали их систему ценностей, а помог нам специалист-сектовед Василий Дронов. В третьей (В Барышском районе ищут альтернативу  «Кедрам») описали реакцию на скандал местной власти и шаги, которые они предпринимают, чтобы преодолеть кризис.

Ответом на наши публикации стал иск в суд от основателя общины – Павла Липпа. Процессы в районном и областном суде тянулись до весны уже этого года. Мы выиграли их. Кроме того, анастасийцы начали готовить открытые письма во все возможные инстанции, обвиняя нас в клевете. Однако каждое разбирательство (в том числе и проверка прокуратуры) только подтверждали правоту изложенного корреспондентами ulpravda.ru.

На сторону анастасийцев встала и часть либеральной общественности. Но, возможно, теперь, после событий в Нижнем Новгороде, и они изменят свое мнение.

Мы писали, что сектанты отказываются от медицинской помощи, а это представляет угрозу для жизни детей. Восьмого мая 2018 года прокуратура внесла администрации района представление об устранении нарушений – надзорный орган выяснил, что врачи районной больницы действительно неоднократно докладывали об угрозе несовершеннолетним, вот только доклады игнорировали.

Мы писали, что сектанты открыли в Новобекшанской школе свой клуб, кружок по интересам – чтобы, вероятно, проповедовать среди несовершеннолетних. После нашей публикации клуб закрыли.

Писали, что поселение, вероятно, нарушает закон в части владения землей и имуществом не по назначению, и эти нарушения также подтвердила прокуратура.

Кроме того, выяснилось, что в поселении действительно проживали и иностранцы, а их образ жизни – не наша фантазия, а объективный факт. На последующем совещании в областной администрации и глава района заявил, что, по его мнению, «Колыбель» является сектой.

Российская Конституция действительно гарантирует свободу вероисповедания. Но свобода одного человека заканчивается там, где начинаются права и свободы другого.

Именно поэтому жизнь ребенка, своевременная медицинская помощь ему должны значить больше, чем «вера в кедры и лесную колдунью». Именно поэтому право ребенка на социализацию, на получение образования и на самостоятельный выбор своего пути в обществе не могут ограничиваться языческими воззрениями его родителей.

Именно поэтому жители соседних сел, реализуя право на свою безопасность, должны знать, представляют ли анастасийцы для них угрозу, знать, какие обряды они проводят в заброшенной деревне и почему носят при этом военную форму.

«Колыбель» все еще там, в Барышском районе. Но уже год как под пристальным надзором районной администрации. Анастасийцы вынуждены были выйти из тени и начать сотрудничать с органами здравоохранения, правопорядка. Их средства проповеди ограничены законом. Это значит, в истории пока можно поставить точку.

О движении «Звенящие кедры России», его политической деятельности, о противодействии анастасийцам и реакции либеральной общественности мы побеседовали с кандидатом психологических наук, постоянным экспертом телеканалов НТВ, Царьград-ТВ, «Пятый Канал», профессиональным сектоведом из Москвы Александром Невеевым.

- Александр Борисович, насколько ситуация в Ульяновской области (пять поселений в регионе) характерна для России?

- Филиалы движения есть в большинстве регионов. Анастасийцы приходят туда, где есть бесхозная земля, заброшенные поселения. На мой взгляд, это паразитическое движение.

- Могут ли они начать представлять угрозу самому региону?

- Мне кажется, они уже сейчас представляют угрозу. Люди живут в обстановке антисанитарии, у них странное отношение к образованию детей, к здравоохранению. Движение, на мой взгляд, разрушает психическое и соматическое здоровье своих последователей. На взрослых людях это может не отразиться, а на детях отразится обязательно. Кроме того, «Звенящие кедры»  выглядят очень агрессивной структурой, проникающей в органы власти. С какой целью они создали «Родную партию»? Исключительно с политической. Были даже два случая, когда в Государственной думе принимали законы, очень напоминающие об идеях родовых поместий. Их общероссийское движение, насколько мне известно, входит в ОНФ – кто их туда пустил?  Кто им открыл двери? То есть движение, которое изымает людей из нормального общества, стремится еще и влезть в политику и власть. По той же схеме действуют сайентологи. Цели их государства в государстве несовместимы с целями общества.

- Но если они опасны, есть ли юридическая возможность противостоять им?

- Юридически ситуация очень тяжелая со многими сектами. Сами по себе они действуют в «серой зоне» и редко нарушают закон напрямую. Даже когда люди переписывают имущество в пользу секты, они остаются дееспособными, так что с точки зрения закона вопрос сложен. И тем не менее, противостоять их воздействию возможно. Были ликвидированы свидетели Иеговы, с сайентологов был снят статус религиозной организации, так что работа ведется.  С сектами мы столкнулись только в 90-е годы, так что многие чиновники еще не осознают всей опасности сектантства.

- Но даже если бы юридические механизмы были, можно ли просто взять и расселить поселение сектантов? Какой выход нашли в других государствах?

- В США решили не считать это проблемой, на их территории сайентологи могут даже лишать своих адептов свободы физически. В Европе развито гражданское общество, там лучше работают суды. Если бы ситуация, подобная вашей, произошла в Швейцарии, суд бы присудил анастасийцам покинуть территорию по иску жителей. В вашем случае, я так понимаю, есть непосредственные нарушения. К примеру, использование земли под сельскохозяйственное назначение для строительства домов. Конечно, в Европе это было бы невозможно. Там люди объединяются и подают против сект коллективные иски в суд. Но если в России вы придете в суд и скажете, что вам мешают сектанты, суд, вероятнее всего, откажет вам в иске. Судьи, как и чиновники, не понимают опасности сект. Как правило, если они начинают бороться с сектами – это значит, что в секту попал чей-то близкий. Да, сейчас мы стали более свободными, но оборотная сторона свободы – огромное количество шарлатанов, сект. Нам нужно развивать гражданское общество, которое будет противостоять им.

- Но, кажется, то самое «гражданское общество» - либеральная пресса – первыми принялись отстаивать интересы анастасийцев…

- Это не гражданское общество. Крикливые либералы хотели бы считать, что они - голос, но это абсолютно маргинальная прослойка общества. Любой намек на то, что церковь или общество с кем-то борется, и они тут же заявляют о возрождении тоталитаризма. Либералы нам не помощники, они с сектами хорошо сходятся и дружат. «Дождь» и «Эхо Москвы» были одними первых защитников свидетелей Иеговы. Речь о другом – речь о том, чтобы объединялись в гражданское общество все нормальные люди, выступающие за традиционные ценности. Мы должны показать: несмотря на то, что мы – большинство, мы готовы бороться и отстаивать свои интересы. В современном обществе меньшинствам (в том числе сектантам) не просто гарантируются права – они превращаются в диктаторов. Все перевернуто с ног на голову. Так и американцы, которые пишут о религиозной ситуации в РФ, говорят о каких-то религиозных гонениях, апеллируя к маргинальным деструктивным группам. Нам необходимо объединяться и отстаивать свои интересы – в том числе и против сект.

Источник.

0 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос
Теги: анастасийцы, секта, кедрозвоны, родовые поселения, неоязычники, родная партия, Мегре
Просмотров: 66

Мы в Youtube