Ярославский религиоведческий
информационно-консультационный центр

во имя святителя Димитрия Ростовского
Центр осуществляет свою деятельность
по благословению Митрополита
Ярославского и Ростовского Пантелеймона

Телефон:(4852)68-06-62

E-mail:

Прием ведется по адресу:
ул.Кооперативная, 2

Сегодня

Пятидесятнический патриотизм

 

Некоторое время назад на одном из ярославских форумов[1] и в некоторых СМИ[2] прошла информация о внедрении адептов-пятидесятников[3] в структуру патриотических организаций Ярославской области.

В той или иной форме утверждалось, что Чупин Николай Николаевич, являющийся адептом религиозного течения, распространяемого в регионе, в том числе Религиозной организацией христиан веры евангельской (пятидесятников) «Церковь Божья» г. Ярославля (ИНН 7602026552, ОГРН 1027600006279) прихожанином которой, на сколько мне известно, он является, возглавляет три общественных организации военно-патриотической направленности:

- Ярославская региональная военно-патриотическая молодёжная общественная организация «Гвардия» (ИНН 7604153700, ОГРН 1097600000145);

- Ярославское Региональное отделение Межрегионального общественного фонда содействия и помощи Воздушно - десантным войскам «ВДВ - боевое братство» (ИНН 7606045933, ОГРН 1037602803105);

- Ярославская региональная Ассоциация общественных детских, молодежных военно-патриотических объединений «Патриот» (ИНН 7602998043, ОГРН 1117600000803).

Я, некоторые авторы сообщений на форуме и автор статьи «Юнармия» Божья. О пользе религиозно-политической грамотности.»[4] считаем, что адепт-пятидесятник не может воспитать патриотов России, так как «патриотизм», в понимании адепта-пятидесятника, мягко говоря, не является ПАТРИОТИЗМОМ в традиционном для народов России понимании.

Не знаю почему так думают другие единомышленники, но мое мне мнение основано, в том числе и на некоторых результатах изучения работ Лункина Романа Николаевича.

Лункин Р.Н. отнеся к протестантам и современных пятидесятников, в статье «Евангельские церкви России и общество: реформация для «малой родины» пишет:

«Несмотря на сильное американское влияние, члены протестантских церквей в России… ощущают себя европейцами по духу в намного большей степени, чем, например, православные или мусульмане, которые на российской почве ощущают себя скорее самобытными евразийцами. Более того, протестантские церкви на деле воплощают свое европейское сознание и этические нормы, являясь самым большим и влиятельным религиозным движением в России, которое публично и на деле исповедует демократические ценности.

Протестантские церкви на постсоветском пространстве оказались одними из главных носителей гражданских ценностей, патриотизма, который выражается в честном труде на благо «малой родины», под которой евангельские церкви, как правило, понимают улицу, двор, район, свой город или же поселок.»[7].

Таким образом, на мой взгляд, в понимании адепта-пятидесятника понятие «Родина» не соотносится с государством, в котором он проживает. Подтверждение такому выводу находится в размещенной на сайте Кестонского института[8] статье Лункина Р.Н. «Пятидесятники в России: опасности и достижения «нового» христианства»:

«В Ярославле пасторы «Нового поколения» [в настоящее время «Церковь божья» - A.P.]пытаются привить своим членам патриотизм, основанный на том, что именно в России необходимо строить демократическое правовое общество обеспеченных людей. Однако никто из служителей этой церкви не ищет обоснования своей позиции в истории России, потому что на прошлое, по мнению пасторов, лучше не смотреть: оно настолько мрачно, что многие эмигрируют из России. В «Новом Поколении» убеждены, что страны, которые отбросили суеверия, связанные с напластованиями традиционных религий, пошли вперед и стали бурно развиваться. Пятидесятники осуждают традиционный российский патриотизм и считают, что он только вредит духовному пробуждению страны. Православные патриоты в России, по словам пятидесятников, отдают предпочтение идеалу юродивого, страдающего человека, многие «патриоты» иронизируют над собственной страной, выступают за авторитарный строй и изоляцию России от остального христианского мира. В результате низкий духовный уровень россиян приводил в прошлом к погромам и революциям.».[9]

В пятидесятнических религиозных организациях отношение к военной службе, как к долгу и обязанности гражданина Российской Федерации по защите Отечества[10], неоднозначное. В большинстве из них этот вопрос оставляют на решение самих адептов, но из «патриотических» соображений военная служба приветствуется (без клятвы в присяге).[11]

В понимании адептов-пятидесятников, основанном на концепции «религиозной революции», прививаемой их духовными лидерами: «…Россия может и должна стать протестантской страной, и это единственный шанс стать духовно богатой, справедливой и экономически процветающей страной. Для этого нет необходимости в традиционной Русской Православной Церкви, так как русскую культуру и религиозность можно сохранять и развивать в рамках протестантизма. Чаще всего, пятидесятники осуждают Православие за инертность, тесную связь с властями, сокрытие от народа Евангелия, затемнение веры идолопоклонничеством, то есть почитанием икон и соблюдением массы обрядов. Некоторые харизматы полагают, что вся Россия может стать пятидесятнической страной,…а Православная Церковь постепенно отомрет.».[12]

Вывод о хорошо скрываемом негативном отношении руководителей РОСХВЕ – Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников), а, следовательно и простых адептов к традиционному для России православию следует из следующих фактов.

Руководитель отдела богословия РОСХВЕ, пастор Михаил Дубровский выступая на прошедшей в ноябре 2011 года на Украине конференции «Форум 20: Двадцать лет. Двадцать ключевых вопросов»[13] в докладе «Обретение себя. Пути формирования новой идентичности» говоря о духовной идентичности российских пятидесятников, сказал следующее:

«Мы видим себя в движении стригольников, нестяжателей, новгородско-московских реформаторов, духоборов и молокан. И даже раньше – когда христианская вера распространялась по территории Киевской Руси, еще не будучи «освященной» благословением государственной власти. Одним словом, мы чувствуем свое родство всем, для кого вера была личным выбором, а не выражением лояльности кесарю.».[14]

Таким образом, «духовные корни» современного российского пятидесятничества, в том числе, лежат в учениях еретических течений, деятельность которых в различные периоды времени была направлена, в лучшем случае на противопоставление действующей власти, а зачастую на развал российского государства, в сегодняшнем понимании данного процесса.

В феврале 2003 года давая интервью Ярославской областной газете «Золотое кольцо» Ряховский С.В., лидер РОСХВЕ, говоря о необходимости «выстраивания отношений» с Русской Православной Церковью сказал: «Традиционным для Руси, где население издавна было многонациональным, я бы назвал все-таки язычество.».[15]

Специалистами - религиоведами отмечается, что смягчение позиции высокопоставленного руководства РОСХВЕ и, как следствие, адептов входящих в ее структуру пятидесятнических религиозных организаций во взглядах на традиции Русской Православной церкви объясняется скорее дипломатическими задачами, благоприятными личными контактами с православными, и реально не меняет общего отношения к Московской Патриархии.[16]

Концепция «религиозной революции» в Российской Федерации активно реализуется пятидесятническими религиозными организациями в ходящими в структуру РОСХВЕ, возглавляемого Ряховским Сергеем Васильевичем, который благодаря своей энергии, умению налаживать политические контакты и лояльной гражданской позиции с 2002 года является членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России, а с 2005 года членом Общественной палаты Российской Федерации.

Так, в 2002 году на одной из конференций РОСХВЕ перед руководством и адептами пятидесятнических религиозных организаций была поставлена задача: «Влиять, а не обороняться!».[17]

Полагаю, что именно в целях влияния, в том числе скрытого, на решения, принимаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления, Ряховский С.В. рекомендовал адептам-пятидесятникам скрывать свое «вероисповедание» от окружающих. В интервью «MK.RU» Ряховский С.В. заявил: «Я благословил целый ряд наших прихожан, глубоко верующих, воцерковленных людей, чтобы они, скажем так, не бравировали своей принадлежностью к евангельской церкви. Как правило, это люди, занимающие определенные позиции в структурах власти: как на региональном, так и на федеральном уровне. Чиновники, депутаты, политики. Не стану скрывать, что прихожане нашей конфессии работают сегодня во всех ветвях власти.».[18]

Факт сокрытия адептами-пятидесятниками своей принадлежности к данному религиозному течению по рекомендации лидера РОСХВЕ Ряховского С.В. заслуживает особого внимания на фоне произошедших при активном участии пятидесятнических религиозных организаций неоднократных «оранжевых революций» на Украине, в том числе государственного переворота в 2013-2014 годах и последующих трагических событий.

Один из прежних лидеров пятидесятнического религиозного движения в России, бывший руководитель Местной религиозной организация христиан веры евангельской (пятидесятников) «Христианский центр «Восстановление»[19] (г. Москва, ранее «Торжествующий Сион») Александр Дзюба в интервью издательству «Русское ревью» сказал:

«В России мы входим в Российский объединенный союз христиан веры евангельской, который возглавляет епископ Сергей Ряховский. Ряховский – наиболее оптимистичный лидер, и нет человека, который мог бы оказывать большее влияние на развитие протестантского движения в существующей ситуации. Он верит, как и мы, в то, что в России будет улучшение, хотя часто кажется, что все вокруг рушится.

Я надеюсь, что российское общество уже в ближайшем будущем открыто заявит о своей гражданской позиции. Церковь не сможет остаться в стороне, и будет защищать право граждан на свободные выборы и демократическое развитие. Тогда придет время, и опыт «Посольства Божьего» поможет в осуществлении «оранжевой» революции в России.».[20]

Кроме того, по мнению Лункина Р.Н. в заявлении Ряховского С.В. в связи с ситуацией на Украине и произошедшей 6 мая 2014 года трагедией в Одессе усматривается «признание того, что Россия является оккупантом по отношению к украинским землям».[21]

О прозападнической ориентации руководства и адептов религиозной организации «Церковь божья» г. Ярославля, на мой взгляд, говорит факт гостеприимной встречи в конце сентября 2016 года руководителем этой организации Дириенко Андреем Александровичем, являющегося членом общественной палаты Центрального федерального округа и членом Координационного совета Ярославской области по вопросам межнациональных отношений при Губернаторе области, иностранного гражданина Расти Рассела (Rusty Russell), которому на протяжении последних 15 лет был закрыт въезд в Российскую Федерацию в связи с нежелательностью пребывания на территории страны.[22]

Таким образом, по моему мнению, традиционное для народов Российской Федерации понятие ПАТРИОТИЗМ не соответствует понятию «патриотизм» в понимании адептов-пятидесятников.

Обсудить на форуме

A.Pavlovich
27.12.2016

[1]http://yarportal.ru/topic838602.html?view=findpost&p=28066126

[2]http://www.yarnews.net/news/show/yaroslavl-region/28767/minyust_nikolaj_chupin_ne_vovlekaet_detej_v_sektu.htm;

 http://narpolit.com/tochka_opory/iunarmiya_bozhya_12-12-40.htm

[3]  https://azbyka.ru/sektovedenie-totalitarnye-sekty#n214

[4]  http://narpolit.com/tochka_opory/iunarmiya_bozhya_12-12-40.htm

[7]   «Современная Европа», № 4, 2014 [Электронный ресурс] режим доступа http://www.sov-europe.ru/2014/4/lunkin.pdf

[8]  http://www.keston.org.uk/russianreview.php

[9]  Лункин Р.Н. «Пятидесятники в России: опасности и достижения «нового» христианства». [Электронный ресурс] режим доступа http://www.keston.org.uk/encyclo/18%20Pentecostals.html

[10] Статья 59 Конституции Российской Федерации.

[11] Лункин Р.Н. «Пятидесятники в России: опасности и достижения «нового» христианства». [Электронный ресурс] режим доступа http://www.keston.org.uk/encyclo/18%20Pentecostals.html

[12] Лункин Р.Н. «Пятидесятники в России: опасности и достижения «нового» христианства». [Электронный ресурс] режим доступа http://www.keston.org.uk/encyclo/18%20Pentecostals.html

[13] http://www.bible.com.ua/news/r/72922

[14] Дубровский М. «Обретение себя. Пути формирования новой идентичности» [Электронный ресурс] режим доступа http://www.archipelag.ru/authors/dubrovsky/?library=2872#_ftnref2  

[15] Ряховский С.В. «С детства мечтал стать пастором» [Электронный ресурс] режим доступа http://goldring.ru/news/show/64904

[16] Лункин Р.Н. «Пятидесятники в России: опасности и достижения «нового» христианства». [Электронный ресурс] режим доступа http://www.keston.org.uk/encyclo/18%20Pentecostals.html

[17] Лункин Р.Н. «Пятидесятники в России: опасности и достижения «нового» христианства». «Современная Европа», № 4, 2014 [Электронный ресурс] режим доступа http://www.sov-europe.ru/2014/4/lunkin.pdf

[18] Сергей Ряховский: «Не стану скрывать, что прихожане нашей конфессии работают сегодня во всех ветвях власти»; «MK.RU» [Электронный ресурс] режим доступа http://www.mk.ru/politics/2016/03/17/slovo-pastora.html

[19] Входит в структуру РОСХВЕ.

[20 Украинская миссия – предвестник революции в России. [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.keston.org.uk/_russianreview/edition01/05Posolstvo.html

[21] Лункин Р.Н. «Российские протестанты и Украина: испытание патриотизмом» [Электронный ресурс] режим доступа http://www.keston.org.uk/_russianreview/edition63/02-Lunkin-about-Russian-protestants-and-Ukrain.htm

[22] Расти Рассел «Три царства» - 25.09.2016 [Электронный ресурс] режим доступа https://youtu.be/expji22nqV0 (см. отметку с 1:46 по 2:25, с 1:11:47 по 1:12:13)

+5 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос
Теги: патриот, юнармия, ВДВ, боевое братство, гвардия, Чупин, Дириенко, РОСХВЕ, церковь божья, пятидесятники, протестанты
Просмотров: 25

Мы в Youtube