Ярославский религиоведческий
информационно-консультационный центр

во имя святителя Димитрия Ростовского
Центр осуществляет свою деятельность
по благословению Митрополита
Ярославского и Ростовского Пантелеймона

Телефон:(4852)68-06-62

E-mail:

Прием ведется по адресу:
ул.Кооперативная, 2

Сегодня

Некоторые факты об использовании исламского фактора и ваххабитах

07.09.2017 09:13

Не вошедшее в интервью с Александром Горюновым, консультантом отдела профилактики экстремизма и терроризма департамента региональной безопасности Ярославской области.

Суть терроризма одна и та же: деструктивные организации или отдельные лица для достижения своих целей используют методы террора. Отличаются разве что политические цели: покорить весь мир или отдельную страну. То, с чем сталкивается сейчас мировое сообщество – это построение псевдоисламского халифата. С момента зарождения ислама его последователи не ставили целью уничтожение народов, не исповедующих ислам, для его распространения по всему миру. С течением времени, различные государства стали широко использовать исламский фактор для достижения политических и военных целей.

Складывающаяся в современном мире обстановка свидетельствует, что произошедший в VII-VIII веках фундаментальный раскол ислама, оказывал влияние как на развитие стран исламского мира, так и всего человечества, не только в прошлом, но и на настоящем этапе развития человеческой цивилизации продолжает значительно влиять на происходящие исторические процессы. Межрелигиозные и межконфессиональные противоречия на протяжении всей мировой истории, использовались для захвата как отдельных территорий, так и целых государств.

В 1898 г. германский император Вильгельм II заявлял, что его государство является другом и защитником сотен миллионов мусульман, почитающих турецкого султана как своего халифа.

Макс фон Оппенгейм, один из идеологов использования деструктивного потенциала ислама во внешней политике Второго рейха на территориях колоний, направил в 1898 г. в МИД Германии свой доклад «Исламский козырь», в котором отметил непоколебимую веру всех мусульман в Африке и в Азии, независимо от их социального положения, а также об их готовности восстать против колонизаторов.

Во втором докладе Макса фон Оппенгейма в МИД Германии («Меморандум о революциях на исламских территориях наших врагов», октябрь 1914 г.), предлагается ослабить влияние колониальных империй используя религиозный фанатизм местного населения для начала священной войны (джихада).

План военных действий турецкой армии в Первой мировой войне, был разработан совместно с германским Генеральным штабом и включал в себя захват всего Закавказья, северного Ирана, Закаспийской области и Средней Азии, а также предусматривал вовлечение в войну Ирана, Афганистана и северо-западных провинций Индии.

В годы Великой Отечественной войны используя «исламский фактор» в районах традиционного проживания населения исповедующего ислам на территории СССР, прежде всего это Крым и Кавказ, командование вермахта открывало мечети, восстанавливало на своих постах пожелавших сотрудничать с оккупационными властями бывших служителей культа. При этом выказывалось подчёркнутое уважение к исламу и подчеркивалось, что германские войска несут освобождение от «большевистского безбожного ига», обещая создать условия для возрождения ислама.

Начало XXI в. характеризуется обострившимся социально-политическим противостоянием, основанном на религиозных противоречиях внутри исламского мира, прежде всего между шиитами и суннитами,

Ведущий научный сотрудник МГИМО, кандидат исторических наук Зинин Юрий Николаевич в одной из своих работ отметил, что «современный политический ислам далеко неоднороден, в его среде наблюдается размежевание между умеренными течениями и сторонниками крайних воззрений – салафитов и джихадистов.

Этот процесс происходит на фоне исторически укоренившегося в религии разделения на толки, секты и братства, и прежде всего на две главные ветви: суннизм и шиизм. Они возникли на почве догматических расхождений почти 14 веков назад.

Сегодня они все больше несут политическую окраску и проецируются на ткань межгосударственных отношений…».

С распадом СССР, воспользовавшись существовавшим в то время религиозным вакуумом, приехавшие иностранные ваххабитские проповедники смогли быстро овладеть умами народов, проживающих на территориях тогда еще союзных республик, а сейчас суверенных государств.

Определенного рода опасность представляют группы неоязыческого толка, так называемые родноверы: они выступают против традиционных для России религий, утверждают, что надо возвращаться к «истинным» богам славян. Нельзя сказать, что все неоязычники проявляют агрессию, но некоторые основатели этого течения вполне допускают использование методов террора. Кроме того, нередки случаи, когда неоязычники для получения личной выгоды легко отказываются от своих убеждений в пользу одной из наиболее радикальной формы ислама - ваххабизма, одного из направлений салафизма.

Название саляфит (салафит) явлеется производным от арабского термина «саляф», означающим мусульман первых поколений: сподвижники Пророка Мухаммада (сахаба), их последователей (таби‘ин) и их преемников (таби‘у-т-таби‘ин).  Салафиты относят себя к последователями пути этих предшественников, следовательно последователями чистого ислама. Не придерживающиеся чистого ислама мусульмане, по мнению салафитов, являются еретиками.

Возникнув на рубеже XIII-XIV веков, учение салафизма широкое распространение получило только при появлении в 20-м веке государства Саудовская Аравия и движения ваххабитов. Основателем ваххабизма является Мухаммад ибн ‘Абдальваххаб ат-Тамими (1703-1792), положивший в основу своего учения наследие Ибн-Таймии. Некоторые положения заимствованы из учения хариджитов (средневековое раскольническое течение радикального толка). Для первых ваххабитов было характерным агрессивное отношение к другим мусульманам, что выражалось в убийстве паломников, разрушении мавзолеев и могил, силовом насаждение вероучения.

Главным убеждением саляфитов (ваххабитов) является строгое понимание единобожия, которе делится на три вида: таухид аль-улюхиййа (поклоняться только Аллаху), таухид ар-рубубиййа (Аллах — создатель всего) и таухид аль-асма’ вас-сыфат (Аллах имеет Ему свойственные имена и атрибуты). По мнению ваххабитов, многие мусульмане посещая могилы и мавзолеи, совершая обряды посредничества святых и пророков, уклоняются от исполнения первого вида единобожия. Последователи запрещенной в России террористической организации «Братя-мусульмане», придерживаются еще одного вида единобожия: таухид аль-хакимия (вся власть Аллаху), то есть тот, кто не правит по шариату на 100%, является неверным, также и его подданные, все государство объявляется неверным.

Отношение к джихаду отличается степенью радикальности того или иного направления внутри салафизма. Джихадисты считают, что необходим военный джихад. Некоторые из них предлагают вести глобальный военный джихад, в том числе используя смертников, против западных стран, к которым относят также Израиль и США. Другие джихадисты призывают вести военный джихад на территории мусульманских стран, против своих правителей, армии и полиции. Противниками военного джихада, особенного в странах, где нет явного гонения или притеснения на мусульман являются так называемые «мадхалиты».

В своей деятельности крайние салафиты используют следующую схему: 
- (хиджра) приняв их учение последователь должен переехать в истинно мусульманское государство. Если это невозможно, необходимо изолироваться от общества в труднодоступных местах, например в горах или лиесах;
- (джамаат) в последующем следует сформировать группу единомышленников (джамаат) практикуя законы шариата и оборудовать лагерь (базу) или поселение (территория ислама) накапливая силы для перехода к следующему этапу;
- (джихад) получив в свое распоряжение оружие и боеприпасы, требуется приступить непосредственно к джихаду, совершая нападения на страны неверия для насильственного насаждения ислама и установления власти шариата.

07.09.2017

+5 0 голосование
закрыто
спасибо
за ваш голос
Теги: ваххабиты, саляфиты, салафиты, салафизм

Мы в Youtube